О возрождении торговой марки из Барселоны стало уместным говорить после того, как в 2011 году заводской гонщик Ossa Jeroni Fajardo занял пятое место в мировом чемпионате по мототриалу.
Напомним, что в период с 1924 по 1982 годы Ossa специализировалась на выпуске дорожных и спортивных мотоциклов. В 2010 марка была выкуплена командой испанских бизнесменов с целью выпуска под ней мотоциклов нового поколения.
Новый триальный мотоцикл 2013 модельного года, TR280i уже отмечен экспертами. И в этом нет ничего удивительного, поскольку модель получила усовершенствованную переднюю подвеску Marzocchi и задний амортизатор Ohlins. Переработке также подверглись сцепление, насос системы охлаждения и КПП. Более компактной стала головка цилиндра. Седло и заднее крыло получили новый интересный дизайн. Обновлены оси прогрессии задней подвески. В заднем амортизаторе установлен отбойник нового образца.
С целью улучшения снабжения двигателя воздухом и облегчения замены обновленного воздушного фильтра блок управления зажиганием был вынесен за пределы корпуса воздушного фильтра. Новую прошивку получил блок управления зажиганием. Большей эффективности заднего тормоза и лучшей обратной связи удалось добиться посредством установки задней тормозной магистрали большего сечения. Для модели TR280i характерна облегченная функция замены масла – в картере установлен усовершенствованный сливной болт.